Scania поставила лесоперерабатывающей компании SCA полностью электрический грузовик, специально разработанный для перевозки древесины, с полной массой до 64 тонн на дорогах общего пользования и до 80 тонн на частных дорогах.
Автомобиль будет перевозить древесину на терминал SCA и на бумажную фабрику. Сначала летом будет проведен пробный запуск, во время которого Скогфорский научно-исследовательский институт соберет данные для сравнения с дизельными лесовозами. После этого электрический большегрузный автомобиль войдет в регулярную эксплуатацию SCA.
Автомобиль был разработан Scania в тесном сотрудничестве с SCA и Скогфорским научно-исследовательским институтом. Как сообщалось, Scania также ищет для SCA не только лесовозы, но и аккумуляторные электрические грузовики в сверхдлинных и весовых категориях свыше 60 тонн: этой зимой первый экземпляр был передан поставщику Wibax.
В то время Scania сообщила, что сам автомобиль весит 10,8 тонны — примерно на 1,5 тонны больше, чем его дизельный аналог. Среди прочего, это связано с установленными девятью аккумуляторными батареями, общая энергоемкость которых составляет около 300 кВтч.
В случае с лесовозом для SCA автомобиль заряжается зарядным устройством ABB мощностью 180 кВт на бумажной фабрике. Согласно заявлению, бумажная фабрика уже внедрила «производственный процесс практически без использования ископаемого топлива», в частности, речь идет о 96 процентах производственного процесса. Новое транспортное средство теперь предназначено для «уменьшения ископаемых элементов в цепочке транспортировки сырья на мельницу».
Предполагается, что машина будет совершать шесть оборотов в день (с 7:00 до 17:00) между лесоперевалочным пунктом и бумажной фабрикой. Одна поездка туда и обратно составляет около 30 километров, и SCA рассчитала 75 минут на поездку (включая погрузку и разгрузку). Только с одним транспортным средством можно сэкономить 55 тонн CO2 в год на маршруте.
Поделитесь своим мнением в комментариях