BMW начала собственное производство топливных элементов для iX5 Hydrogen в центре водородных технологий в Мюнхене. Поводом стала небольшая серия iX5 Hydrogen, которая с конца этого года будет использоваться во всем мире для испытаний и демонстраций.
Подготовка к мелкосерийному производству ведется с мая 2021 года, а прошлой осенью автомобиль на топливных элементах использовался на взлетно-посадочных полосах IAA в Мюнхене. В начале года внедорожник BZ вышел на зимние испытания.
Мы инвестируем почти 500 миллионов евро в водородные технологии с исследовательским центром и водородными заправочными станциями. Но федеральному правительству также срочно нужны водородные сети на юге
Для нас автомобили с водородным двигателем — это идеальная технология, позволяющая существенно дополнить аккумуляторные электромобили и дополнить электромобильность. Сегодняшним началом производства небольшой серии топливных элементов мы показываем зрелость этого типа привода и тем самым подчеркиваем его потенциал на будущее
В будущем BMW будет производить систему топливных элементов для iX5 в собственном центре компетенции по водороду в Мюнхене. Тем не менее, BMW получает отдельные топливные элементы, необходимые для производства, от Toyota.
Системы топливных элементов изготавливаются в два этапа: на первом этапе отдельные топливные элементы укладываются друг на друга, образуя так называемый пакет. На следующем этапе все остальные компоненты собираются в полную систему.
Ключевые технические данные в основном известны с 2020 года: водород (до 6 кг) хранится в двух резервуарах на 700 бар, изготовленных из композитного материала из углеродного волокна. Топливный элемент в моторном отсеке имеет мощность 125 кВт. По данным BMW, вместе с электродвигателем пятого поколения в задней части это дает мощность системы 275 кВт. Как и в анонсах прошлого года, BMW не указывает энергоемкость резервной батареи и запас хода iX5 Hydrogen. Для малой серии команда разработчиков интегрировала систему привода, состоящую из двух водородных баков, топливного элемента и электродвигателя, в существующую архитектуру BMW X5.
Малая серия, состоящая менее чем из 100 автомобилей, не будет продаваться или сдаваться в аренду, а будет опробована водителями в повседневной жизни в Европе, США, Японии, Южной Корее и Китае.
Поделитесь своим мнением в комментариях