Китайский аккумуляторный гигант CATL в пятницу заявил, что с 2025 года начнет поставлять BMW цилиндрические аккумуляторы для питания новой серии электромобилей. Мы предполагаем, что подробности будут объявлены позже самой BMW.
Если переход от призматического к цилиндрическому формату ячейки в масштабе верен, то за этим должна быть серьезная причина. Ранее в этом месяце до нас дошли слухи о том, что BMW собирается использовать цилиндрические аккумуляторные элементы в своей платформе нового поколения «Neue Klasse», поскольку этот тип аккумуляторов может снизить стоимость аккумуляторной системы на целых 30% (по сравнению с призматический формат).
Список поставщиков аккумуляторных элементов BMW Group включает Samsung SDI, CATL, а также EVE Energy и Northvolt. По слухам, BMW хотела бы получить цилиндрические аккумуляторные батареи от существующих партнеров. Слово «цилиндрический» имеет решающее значение, но не говорит о том, какой именно формат указан в таблице. Tesla недавно запустила собственное производство цилиндрических элементов типа 4680, что является шагом вперед по сравнению с типом 2170 и предыдущим типом 1865 .
Bloomberg NEF отмечает, что в 2021 году автопроизводители платили в среднем 118 долларов за кВтч батареи на уровне пакета, а аккумуляторные элементы обычно составляют 80% стоимости аккумуляторной системы.
Из-за значительного увеличения стоимости материалов для аккумуляторов производители ищут пути снижения затрат. В отчете Bloomberg предполагается, что переход на цилиндрический формат ячеек поможет снизить затраты.
Поделитесь своим мнением в комментариях