Новости

Как измеряют запас хода электромобилей

Запас хода одного и того же электромобиля различается в зависимости от системы оценки

60
avatar

Редактор eMobilCar


  • 2 мин. на чтение

В описании любого электромобиля можно встретить такую характеристику, как запас хода. Чаще всего рядом стоит аббревиатура WLTP или NEDC, но иногда встречается EPA, а у китайских авто — CLTC. Мы с вами рассмотрим, как измеряется запас хода в Европе, США, Японии и Китае.

Часто бывает так, что запас хода одного и того же электромобиля различается в зависимости от системы оценки. К примеру, американский тест EPA показывает, что BMW i7 может проехать на одном заряде 493 километров, а по данным WLTP610 километров.

Какие из данных ближе к реальности и как получается, что разные системы оценки настолько отличаются друг от друга?

NEDC (New European Driving Cycle)

Европейский стандартизированный ездовой цикл NEDC разрабатывался с 80-х годов, а стал обязательным в 1992 году. Он распространялся на все пассажирские автомобили и легковой коммерческий транспорт.

NEDC использовали для измерения расходов топлива и уровня выбросов углекислого газа, а позже и для расчета запаса хода электромобилей. Некоторые параметры:

  • Температура в помещении, где проходило тестирование, была в диапазоне 20-30°C;
  • Дистанция — около 11 километров;
  • Время прохождения цикла около 20 минут, из которых две трети времени имитировалась езда по городу, а одну треть — по бездорожью;
  • Средняя скорость — 33 км/ч;
  • Самая высокая скорость составляла 120 км/ч;
  • Время и условия, при которых происходило переключение коробки передач, были определены заранее.

Главным минусом стандарта NEDC было то, получаемые результаты были далеки от реальных величин расхода топлива и количества вредных выбросов, наблюдаемых при эксплуатации.

WLTP(World Harmonized Light Vehicle Test Procedure)

Ещё один европейский стандарт, WLTP показывает результаты наиболее приближенные к реальным условиям эксплуатации, чем у NEDC. Оценка проводится при следующих условиях:

  • Температура в помещении для испытаний поддерживается на уровне 23°C;
  • Дистанция — около 23 км;
  • Время прохождения — 30 минут;
  • Цикл состоит из 4 фаз (медленная, средняя, высокая и сверхвысокая);
  • Средняя скорость — 47 км/ч;
  • 13% от времени прохождения цикла транспортное средство остается неподвижным;
  • Самая высокая скорость составляет 130 км/ч;
  • Время и условия, при которых происходит переключение коробки передач, рассчитываются индивидуально для каждого автомобиля;
  • Учитывается влияние дополнительного необязательного оборудования.

Испытания проводятся на стенде с беговыми барабанами и на дорогах общего пользования. Как уже упоминалось, автомобиль должен преодолеть дистанцию, разделенную на четыре блока с разной скоростью:

  • низкой (до 60 км/ч);
  • средней (80 км/ч);
  • высокой (100 км/ч);
  • сверхвысокой (130 км/ч).

Дополнительно проводится два теста — с включенным дополнительным оборудованием и без него. Это позволяет предоставлять корректные данные для моделей в базовой и максимальной комплектации.

EPA(US Environmental Protection Agency)

Данный стандарт также имеет свои условия при тестировании:

  • Длина дистанции — 17,7 км;
  • Средняя скорость составляет 32 км/ч;
  • Максимальная скорость тестирования ограничена 96,5 км/ч;
  • Оценка параметров проводится в лаборатории и на дорогах общего пользования;
  • Имитация городского вождения происходит с частыми остановками на протяжении 12 км.

Если сравнить оценку дальности хода электромобилей по разным стандартам, то получится, что результаты EPA — самые низкие.

JC08

В Японии применяется оценочный стандарт JC08, он был официально принят в 2010 году и окончательно введен в октябре 2011 года.

  • Время тестирования – 20 минут;
  • Средняя скорость составляет – 24,4 км/ч;
  • Максимальная скорость тестирования ограничена – 81,6 км/ч;
  • 30% времени автомобиль находится в покое;
  • Учитываются различные варианты старта – с рывком с места и спокойный.

CLTC (China Light-Duty Vehicle Test Cycle)

Для китайских электромобилей стали чаще приводиться данные пробега по местному стандарту CLTC, который по параметрам очень близок к NEDC. Он подразумевает более плавное ускорение (0,45 м/с против 0,53 у WLTP) и низкую среднюю скорость (28,96 км/ч против 46,42 км/ч у WLTP).

Подведем итог, ни одна из перечисленных систем тестирования не покажет тот запас хода, который будет у конкретного электромобиля, так как манера езды у всех водителей разная.

Наиболее приближенным к среднестатистическим показателям будет результат WLTP. Японский JC08 дает более точные показатели для городского цикла, а американский EPA — это минимум, на который точно может рассчитывать владелец электромобиля.

Главная проблема всех систем тестирования — это температурный диапазон, при которых проходит оценка дальности хода электромобилей. Тесты проводят при наиболее комфортных для работы аккумуляторов температурах около 23С, но в реальности электромобили эксплуатируются не в столь идеальных условиях.

К примеру, тесты WLTP проходят при 23°C, когда как в Норвегии, где электромобили получили широкое распространение, средняя температура в летний период колеблется от 7 до 17°C в зависимости от региона.

Выбирая электрокар, помните, что заявленный запас хода ни в коем случае не является гарантированным. Температура воздуха, осадки, зимние шины, рельеф местности, открытые окна, кондиционер и печка способны сократить его вдвое, возможно даже больше.

Поделитесь своим мнением в комментариях

Подпишитесь чтобы нас не потерять

Поделитесь статьей