Госкорпорация «Росатом» 14 октября сообщила, что приступила к активной стадии строительства завода по выпуску литий-ионных тяговых аккумуляторов для электромобилей. Он возводится в непосредственной близости от Балтийской АЭС, которая заморожена с 2014 года.
Оператором завода по выпуску батарей станет фирма «Рэнера» — дочернее предприятие «Росатома». Предполагается, что с 2025 года в Калининграде будут выпускать по 50 тысяч батарей для электромобилей ежегодно (суммарной емкостью 4 ГВт*ч).
Росатом начинает строительство первой в стране гигафабрики по производству накопителей энергии. Эксперты прогнозируют к 2030 году высокий рост спроса на системы накопления энергии. В связи с этим основная задача создать максимально эффективные решения для развития рынка электротранспорта в России. Это послужит основой для развития экологичного транспорта, надежных и современных электросетей, обеспечит формирование ряда смежных секторов и направлений.
На заводе будет выполняться полный цикл производства литий-ионных аккумуляторов — от смешения компонентов катодных и анодных масс до выходного контроля готовой продукции.
Сегодня на промплощадке Московского завода полиметаллов действует опытно-промышленный участок сборки литий-ионных тяговых батарей для электромобилей, троллейбусов с автономным ходом, карьерных самосвалов, горно-шахтной техники, а также систем накопления энергии.
В настоящее время в РФ действует только одно крупное производство электромобилей — это реализуемый на заводе «Мотор-Инвест» под Липецком проект по сборке моделей китайской DongFeng под собственной маркой Evolute. Производство было запущено в конце сентября, до конца года «Мотор-Инвест» планирует собрать 2 тысячи машин, а в 2023-м — 10-15 тысяч (в зависимости от спроса).
Поделитесь своим мнением в комментариях