Новости

Tesla получит батареи LFP от BYD на заводе Германии

Первая партия Tesla Model Y, оснащенная батареями Blade от BYD, должна сойти с конвейера в Грюнхайде не раньше, чем через месяц

11
avatar

Редактор eMobilCar


  • 2 мин. на чтение
Tesla
(Источник: electrive.net)
Tesla
(Источник: electrive.net)

Tesla пока не планирует использовать батареи BYD на своем китайском заводе в Шанхае. Там по-прежнему будут устанавливаться ячейки от CATL и LG Energy Solution. В частности, около 70 процентов аккумуляторных элементов, установленных в Giga Shanghai, произведены CATL, а 30 процентов — LGES. Уже стало очевидно, что BYD будет поставлять батареи LFP для Tesla — слухи ходили еще в 2021 году, а в июне этого года основную информацию подтвердил высокопоставленный менеджер BYD. Однако в то время предполагалось, что BYD будет поставлять Giga Shanghai.

Как известно, Tesla пока построила только Model Y в Грюнхайде, а это значит, что в электрический внедорожник, скорее всего, будут установлены блейд-аккумуляторы от BYD. В отчете не упоминается, является ли это прямой заменой предыдущих батарейных блоков, состоящих из 2170 круглых элементов, или это батареи LFP для нового варианта привода. Но последнее более вероятно.

До сих пор в отрасли предполагалось, что Tesla представит 4680 элементы со структурным аккумуляторным блоком в качестве второго варианта батареи в дополнение к 2170 элементам для Model Y Performance и некоторых моделей дальнего действия, которые уже построены. Новым было бы то, что была бы представлена версия батареи без круглых элементов, а затем сразу с химией LFP.

Блейд-аккумуляторы BYD представляют собой LFP-ячейки особого форм-фактора, они очень длинные и узкие. Как и литий-железо-фосфатные элементы, они не требуют таких материалов, как никель и кобальт. Благодаря форм-фактору, похожему на меч, и химическому составу элементов, разработанному BYD, блейд-батарея в аккумуляторном блоке должна обеспечивать более высокую плотность энергии, чем элементы LFP в более традиционном форм-факторе. Согласно более ранним сообщениям, будет возможно до 150 Втч/кг. Кроме того, BYD неоднократно подчеркивал высокий уровень безопасности данной конструкции батареи.

Основным преимуществом аккумуляторов LFP является — помимо того, что они обходятся без некоторых критических материалов — цена: оценочно 55 евро за киловатт-час, или 64 доллара за кВтч для блейд-аккумулятора. Недостатками технологии являются более низкая плотность энергии, а также выходная мощность и потребляемая мощность: мощность зарядки обычно ниже, чем у аккумуляторов с элементами NCM.

Поделитесь своим мнением в комментариях

Подпишитесь чтобы нас не потерять

Поделитесь статьей