Toyota и исследовательский партнер Panasonic в настоящее время лидируют по количеству патентов, связанных с этой технологией.
Вместе с токийской исследовательской фирмой Patent Consult Nikkei были изучены патентные заявки на технологию твердотельных аккумуляторов в десяти странах и территориях, поданные с 2000 года по конец марта 2022 года.
Явным лидером стала Toyota с 1331 известным патентом, за ней следует Panasonic с 445 патентами. Для сравнения, компания Idemitsu Kosan, занявшая третье место, согласно отчету, владеет 272 патентами.
Стоит отметить, что патенты — это хороший способ судить об исследованиях и разработках, но они не являются убедительным показателем того, как далеко продвинулась компания в внедрении конкретной технологии в производство. Многие другие автопроизводители и поставщики аккумуляторов также вкладывают средства в исследования твердотельных аккумуляторов, соблазняемые заявлениями о большей плотности энергии.
По данным Nikkei, Toyota начала исследования твердотельных аккумуляторов в 1990-х годах. Компания сотрудничала с Panasonic для совместной разработки технологии в 2019 году. Незадолго до этого Panasonic заявила, что твердотельные элементы не появятся до 2028 года или позже. Panasonic, конечно же, также является давним деловым партнером Tesla.
Toyota подтвердила в нескольких моментах, что технология находится в стадии разработки и запланирована к выпуску серийной модели примерно в середине десятилетия. Ранее в этом году стало известно, что первым приложением будет гибрид, а не электромобиль.
Другие автопроизводители, в том числе Honda, BMW, Ford и Volkswagen, обсуждали использование твердотельных аккумуляторов в автомобилях. Но до сих пор единственное практическое применение было в другом типе транспортного средства. Твердотельные элементы уже устанавливаются в городские автобусы в Германии, но они требуют очень специфических условий, таких как высокие температуры, которые нецелесообразны для легковых автомобилей.
Поделитесь своим мнением в комментариях