Литий необходим для аккумуляторов электромобилей. Цены на легкий металл в последнее время значительно выросли. Кроме того, добыча полезных ископаемых является энергоемкой и использует много воды. BMW хочет сделать свои поставки лития более устойчивыми и инвестирует в Mangrove Lithium через свою дочернюю компанию венчурного капитала BMW i Ventures. Канадская компания специализируется на рафинировании, т.е. рафинировании получаемого легкого металла.
Технология Mangrove Lithium может преобразовывать первичный и переработанный сырой литий непосредственно в материал для аккумуляторов с помощью электрохимического процесса. Затем его можно использовать в любом типе литий-ионного аккумулятора. «Это снижает производственные затраты и потребляет значительно меньше энергии, что приводит к сокращению выбросов CO2», — говорят в BMW.
Средства, привлеченные в ходе последнего раунда финансирования, будут использованы для ускорения запуска первого коммерческого завода. В прошлом году BMW приобрела долю в Lilac Solutions через BMW i Ventures, которая разрабатывает процесс более щадящего извлечения лития. Для этой цели используется ионообменник, который призван сделать разложение отложений соленой воды из рассола более эффективным, дешевым и устойчивым. Технология Mangrove может быть объединена с процессом Lilac Solutions. Таким образом можно создать замкнутый цикл. Отходы одного процесса являются одним из основных расходных материалов другого.
BMW стремится стать самым устойчивым производителем в своем сегменте. Долгосрочной целью является экономика замкнутого цикла, для которой эффективность использования ресурсов в производстве распространяется на весь жизненный цикл предлагаемых автомобилей. Группа продемонстрировала, что здесь возможно, в прошлом году с помощью исследования BMW i Vision Circular : автомобиль, оптимизированный для замкнутых циклов материалов, достигает квоты 100% переработанных материалов и 100% пригодности для вторичной переработки.
Поделитесь своим мнением в комментариях