Время зарядки тяговых аккумуляторов имеет важнейшее значение для повсеместного распространения электромобилей. Стартап Enovix претендует на роль флагмана на рынке новых технологий в области сверхбыстрой зарядки, предлагая решение, способное обеспечить полную зарядку АКБ менее чем за 15 минут.
На рынке уже существует технолгии быстрой зарядки. В разработке участвует много компаний, от стартапов вроде StoreDot до крупных автоконцернов уровня Volvo. Enovix побила рекорд, разработав собственную «3D-архитектуру ячеек аккумуляторов» для электромобилей с катодами и анодами, выполненными из кремния.
Кремний часто рассматривается разработчиками в качестве альтернативы графиту в аккумуляторных решениях, потенциально он способен обеспечить более высокую энергоёмкость тяговых АКБ. Enovix, чьи исследования финансируются за счёт гранта Министерства энергетики США, не углубляется в точные цифры, утверждая, что решение компании увеличивает плотность хранения энергии в заданном объёме в сравнении с конкурентными вариантами. По имеющейся информации, аккумуляторы способны выдержать более 1000 циклов зарядки с сохранением 93 % ёмкости.
В компании рассчитывают, что разработка пригодится не только для электромобилей, но и для хранилищ энергии различного назначения. В понедельник компания продемонстрировала возможность зарядить аккумулятор с 0 до 80 % за 5,2 минуты, а до 98 % — менее чем за 10 минут.
По словам главы компании Гарольда Раста, возможность быстрой зарядки может способствовать массовому распространению электромобилей, а сам стартап продемонстрировал уровень характеристик, превышающий текущие ожидания многих OEM-производителей. По его мнению, автоконцерны ищут аккумуляторы с большой ёмкостью, а инфраструктурные проекты намерены увеличивать число быстрых зарядных станций. Компания потенциально способна решить оба вопроса одновременно, предложив аккумуляторы с большим запасом хода, заряжающиеся за очень короткое время.
Поделитесь своим мнением в комментариях