Evonik хочет сделать утилизацию лития из приводных аккумуляторов электромобилей проще, экономичнее и экологичнее. Процесс с керамической мембраной, разработанный для этой цели, должен быть готов к выходу на рынок через три-пять лет.
Исследователи Evonik полагаются на электрохимический процесс с керамической мембраной для эффективной переработки лития. По данным компании, процесс уже проходит испытания в лаборатории в пилотном масштабе.
В конце процесса должен получиться гидроксид лития высокой чистоты, пригодный для производства новых аккумуляторов. И, по мнению Evonik, процесс достижения этой цели должен характеризоваться высокой степенью эффективности. Исходной точкой является черная масса, состоящая из смеси катодных активных материалов. Литийсодержащий раствор от выщелачивания получается в ходе гидрометаллургической обработки, при которой, например, извлекаются кобальт и никель.
Здесь на помощь приходит литий-ион-селективная мембрана, разработанная Evonik: со стороны рециркуляционной жидкости и положительно заряженного анода она позволяет только положительно заряженным катионам лития попасть на другую сторону с отрицательно заряженным катодом. Там ионы лития соединяются с гидроксидом, образуя гидроксид лития высокой чистоты. Согласно Evonik, степень чистоты составляет почти 100 процентов.
Этот электрохимический процесс призван заменить гидрометаллургическую обработку лития, которая до сих пор была нормой. Цель состоит в том, чтобы экономить воду, энергию и химикаты. В Ханау и Марле Evonik сейчас работает над переносом процесса из лаборатории в более масштабный процесс. Эксперты уверены, что они доведут процесс производства керамических мембран до зрелости на рынке через три-пять лет. В этом году прототип проекта должен быть протестирован с внешними партнерами, в 2023 году должны быть созданы пилотные модули, а в 2024 году — первые более масштабные модули.
Поделитесь своим мнением в комментариях