Исследователи Пермского технологического университета разработали новый подход к оптимизации системы мониторинга состояния электромобилей. Технология позволит в режиме реального времени принимать решения об оптимальной скорости движения, уровне рекуперации энергии с учетом наличия зарядной инфраструктуры, рельефа местности и климатических условий на маршруте.
Система удаленного мониторинга и управления электромобилем будет поддерживать большое и постоянно растущее число моделей электромобилей. По результатам обработки информации, полученной через технологию мобильной передачи данных, формируется математический аппарат, который поможет пользователю принимать решения в режиме реального времени
Уникальность разработки заключается в использовании стандартного диагностического разъема для сбора данных. Данные, собранные на удаленном сервере, обрабатываются с использованием нечеткой логики и математического моделирования. По результатам формируется модель, отражающая свойства электромобиля при потреблении электроэнергии в зависимости от внешних факторов.
Мониторинг осуществляется с использованием встроенных диагностических разъемов, из-за чего пропадет необходимость во внедрении дополнительного оборудования и датчиков
По данным Автостата, рынок электромобилей в России вырос более чем в 1,5 раза в 2021 году и, как ожидается, будет удваиваться каждый год. Однако на сегодняшний день в большинстве бортовых систем бюджетных электромобилей отсутствует возможность удаленного контроля состояния автомобиля, в том числе и какого-либо управления системой кондиционирования при эксплуатации автомобиля в зимнее время.
Поделитесь своим мнением в комментариях