Производители аккумуляторов по всему миру ищут более экологичные материалы, чтобы сделать технологию аккумуляторов более экологичной. Компания Stora Enso разработала нетоксичный биоаккумуляторный материал на основе древесины, который является побочным продуктом производства целлюлозы на заводе Stora Enso. По словам компании, материал на основе лигнина(Lignode), может служить альтернативой ископаемому графиту, который традиционно используется в батареях. По словам компании, лигнин может радикально изменить индустрию традиционных аккумуляторов.
Лигнин является возобновляемым и уже перерабатывается в многомиллионных тоннах по всему миру. Графит, считается второй по величине причиной выбросов CO2 при производстве аккумуляторных элементов. Благодаря возобновляемому сырью древесине аноды на основе лигнина могут стать решением для производителей аккумуляторов, позволяющим добиться нейтрального или даже отрицательного уровня выбросов CO2.
Анод является одним из ключевых компонентов аккумуляторов. Их общий вес в аккумуляторе электромобиля составляет от 50 до 80 килограммов. Деревья, с другой стороны, на 20-30 процентов состоят из лигнина, который является связующим веществом, делающим древесину жесткой и устойчивой к гниению. Огромное количество лигнина является побочным продуктом производства целлюлозы, но до сих пор его в основном сжигали для получения энергии. Stora Enso, крупнейший в мире производитель лигнина, разработала процесс превращения его в твердый углерод для аккумуляторов.
«Stora Enso может поставлять активные анодные материалы для литий-ионных аккумуляторов на основе возобновляемого лигнина деревьев. Использование лигнина не увеличивает количество срубленных деревьев, но создает дополнительную стоимость от них », — сказал руководитель отдела Lignodes в Stora Enso.
Поделитесь своим мнением в комментариях